Официальный сайт группы Open Space (Минск, Беларусь): последние новости, афиша, блог группы.
15 апреля 2009

Отвечаем на вопросы о новом альбоме

Эксклюзивно для нашего сайта мы решили ответить на скопившиеся вопросы по поводу записи нового альбома.

— Даешь альбом осенью 2009!
Виталик: Мы уже писали о том, что вскоре в нашем блоге должна появиться информация о том, как продвигается запись нашего полноформатного альбома. Если вы еще об этом не знаете, то напоминаем — группа Open Space наконец-то созрела на запись альбома.

— Что вы называете альбомом? Это будет очередной EP или нечто полноценное?
Сева: Что такое полноформатный альбом в нашем понимании? Во-первых, это минут 40-50 хорошей музыки. Во-вторых, это какая-то общая концепция, которая объединяет все песни. В-третьих, концепция должна прослеживаться не только в песнях, но и оформлении диска. Да, диск! В-четвертых, это диск, который хочется подержать в руках или взять с полки в музыкальном магазине. И, напоследок, это часы кропотливой работы на студии для того, чтобы альбом получился именно таким, как мы его себе представляем.

— А справитесь?
Сева: Для группы Open Space записи песен являются своеобразной проверкой собственных сил (А можем ли мы сыграть вот так или так? А можем ли мы сделать привычную нам песню в новом виде? Можем ли мы записать что-то, чем будет гордиться потом?), и также проверкой потенциала минских студий звукозаписи. Метод проб и ошибок конечно продолжает работать, но надо признаться, что данный метод стал слишком дорогим. Мы уже перепробовали многие студии в Минске и осознаем их плюсы и минусы.

Виталик: В этот раз мы решили подойти к записи альбома немного иначе. Мы не совсем довольны предыдущими записями и во многом виной тому неуверенность в собственных силах и неуверенность в результате на выходе. Тяжело осознавать тот факт, что хорошая песня получается совсем не такой или тщательно подобранный звук гитары превращается в кашу на этапе сведения. Сейчас мы стали увереннее в себе и желание сделать отличный альбом в этом очень помогает. Мы стали требовательнее к тем людям, которые будут работать над записью этого альбома. Мы понимаем, какого результата хотим добиться и намерены четко следовать поставленным целям. Мы научились разбираться во многих нюансах звукозаписи и понимаем, что нужно делать, а что нет.

— А сложно ли писать альбом в целом?
Виталик: Мы считаем, что для того, чтобы получить отличный альбом, нужно следовать простым правилам:

  • Качественный трекинг инструментов и подбор индивидуального звучания для каждой песни. Лучше сделать это сразу, нежели пытаться потом найти нужный звук, используя эквалайзер или компрессор. Сегодня не проблема найти нужную для песни гитару или усилитель, поэтому этим надо пользоваться. Например, в песне «Beautiful» барабаны звучат не так, как нам хотелось из-за того, что они изначально были так прописаны. Сделать из них «конфетку» так и не получилось.
  • Правильная аранжировка. При записи «Beautiful» мы пытались сделать звук плотнее и мощнее за счет того, что прописывали много партий гитар или вокала. Иногда это нас выручало, иногда делало только хуже. Если не соблюдать первое правило, то много плохо прописанных гитар сделают песню только хуже. Если в песне хорошая аранжировка, то огромное количество наложенных друг на друга инструментов уже не нужны. Каждому инструменту в песне должно быть выделено свое место. Для примера удачной аранжировки достаточно послушать «Travel Song».
  • На этой записи мы хотим добиться оптимальной прозрачности и глубины песен, насколько это возможно в наших условиях. Мы много раз делали записи репетиций и даже концертных выступлений и именно на таких записях ощущается настоящий саунд группы Open Space. К сожалению, нам пока не удавалось передать это же в записи, хотя на предыдущем диске мы подошли к этому достаточно близко, но многие песни все равно страдали от некоторой перегруженности. Песня звучит как бы в одной плоскости. С одной стороны хочется получить полноценную и насыщенную композицию, а с другой — хочется передать ту атмосферу, которую создают 4 человека на сцене (вокал где-то по центру, барабаны немного посади, гитара слева и так далее). Например, песне «In My Head» не хватает глубины, хотя она уже давно звучит на минских радиостанциях.

Сева: Все сводится к тому, что помимо правильного трекинга всех инструментов важно правильно расположить их в общем миксе и «нарисовать» звуковую картину. Правильный трекинг и оптимальный подбор звучания инструментов для песни позволяет не тратить время на подгонку звучания под песню. Чем меньше приходиться обрабатывать исходный сигнал, тем лучше. Если он плох или не подходит, то его не стоит пытаться исправить эквалайзером — проще переписать. В идеальном случае эквалайзер вообще должен работать больше в минус, нежели в плюс (например, убирать ненужный гулкий низ).

Получив правильный с нашей точки зрения микс (а этого мы будем добиваться), необходимо еще и сделать качественный мастеринг. Во всем мире мастерингом занимаются отдельные студии. Достаточно редко альбом записывается, сводится и «мастерится» в одной студии. Как правило, это разные «руки» и разные «уши». В Минске вообще нет студий, которые делают только мастеринг. Практически нет необходимого оборудования, нет помещений и нет специалистов, поэтому скорее всего мастеринг альбома будет делаться не в Беларуси. Сегодня с помощью интернета сделать это достаточно просто.


Sorry, the comment form is closed at this time.