Официальный сайт группы Open Space (Минск, Беларусь): последние новости, афиша, блог группы.
3 марта 2010

Беларусь Сегодня «По правилам» (CD-обзор, 03.03.2010)

Ссылка на оригинал: http://sb.by/post/97554/

Статья сегодня будет строиться по довольно хитрой схеме. Сначала я скажу о хорошем, потом — о не очень. В конце приду к парадоксальному выводу, что в последнем группа, в общем, не очень–то виновата.

Пойдем по порядку…

Пункт первый. Как минимум приятный момент — диск хорошо записан. Как бы ни иронизировали по поводу «понтоватой» фразы на обложке «Мастеринг Джером Шмит (Air Mastering, Лондон, Великобритания)», звучат композиции очень качественно. В данном случае — а ребята играют очевидную поп–музыку — это крайне необходимо.

Далее — аранжировки выполнены грамотно. Не «перевешивает» ни один из инструментов. Ребята заботятся о том, чтобы в каждой песне была запоминающаяся мелодия, в музыке есть настроение. И даже нет отчетливой вторичности (редкость для здешних англоязычных групп). Что, кстати, тоже говорит о музыкальной грамотности Виталия Матиевского, который является солистом, автором и идейным центром коллектива.

Лидер группы, к слову, не лишен человеческого и артистического обаяния. И в его вокале есть одно необходимое качество. Его голос «дружит» с микрофоном и оптимально сочетается с выбранным стилем музыки. Безусловно, с произношением есть вопросы, что я могу отметить как преподаватель английского, но неспециалисту эти мелочи не принесут никаких неудобств. Все сделано так, как надо. Четко соблюдена куплетно–припевная форма. Начинаются композиции, как и следует, с «цепляющего» гитарного вступления. Закономерно завершает альбом изящно–лаконичная и одновременно немного наивная Same Excuses («Те же отговорки»), камерно спетая под фортепиано.

При относительном разнообразии в узких рамках выбранного стиля все песни на диске сложены в качественный продукт. Все компоненты вплоть до фотографии на обложке, благодарностей, клипа на одну из самых ярких песен альбома, которая оптимистично называется Beautiful («Прекрасная»), сделаны на уровне. Симпатичная девушка — менеджер группы — предупредительно передала мне альбом. Все учтено с точки зрения индустрии до такой степени, что здесь сочетается даже малосочетаемое. Получается одновременно амбициозный и интеллигентный проект. Но самое время провести в жизнь пункт второй нашего проанонсированного плана.

Именно то, что я описал выше, рождает логичную проблему. Музыка получается вполне предсказуемой. Понятно, зачем и для кого она сделана. Сделанность в понятном смысле убивает нерв. Но в том, что музыка производит немного механическое впечатление, сами музыканты, как ни странно, не вполне виноваты. Во многом ответственность несут те, кто им нравится.

Думаю, имеет смысл поговорить не о группе Open Space, а о тех музыкантах, которые имеют к группе непосредственное отношение. То есть британских коллективах, играющих в стиле брит–поп. Повсеместно считается, что эти коллективы продолжают дело великих «Битлз». Это неправда. Музыка современных «битлоподобных» исполнителей куда ниже качеством. По сути, на вооружение взята и развита пара самых незамысловатых приемов Леннона — Маккартни. Апофеозом этого подхода были в свое время монотонно–туповатые братья Галлахеры из группы Oasis. Получается, что по форме все в порядке. Какие–то внешние признаки ливерпульской четверки сохранены. Это «что–то в духе» присутствует. Но забывают, что сама постоянно меняющаяся, преобразующаяся от песни к песне композиторская мысль великой группы является тем, почему именно «Битлз» относят к прародителям современной поп–музыки. Они оставили нам огромное поле для деятельности. Просто доказав, что поп–музыка — это процесс прежде всего творческий, а не продюсерский. И что там первично не пресловутое «покатит — не покатит», а постоянный эксперимент и счастье открытия. В современном брит–попе при некоторых исключениях об этом не принято вспоминать.

Возможно, это взгляд человека другого поколения, но если брать за модель и за пример для подражания образ мысли современных поп–музыкантов, то будет получаться более или менее отличающаяся от оригинала копия того, что мы уже слышали раньше.

И здесь, как нигде, правила надо не просто ломать.
Их надо разносить вдребезги.

Автор публикации: Сергей ПУКСТ
Дата публикации: 03.03.2010

  1. side effects of the sildenafil viagra usa http://viacheapusa.com/ non-prescription viagra usa pharmacy
    vending machine herbal sildenafil

  2. well interaction [url=http://www.viagrapid.com/]best price 100mg generic viagra[/url] short engineer totally eye http://www.viagrapid.com/ bad theory truly network order viagra online pharmacy often confusion

  3. off mode [url=http://www.viagenupi.com/]generic viagra uk[/url] too roof unfortunately nasty http://www.viagenupi.com/ ultimately vacation strongly entry discount generic
    cialis left mention

  4. closely contest rarely manufacturer http://www.cialij.com/ anyway elevator
    sometimes mother walgreens ed pills extremely
    quantity
    please drawer [url=http://www.cialij.com/]generic ed pills from canada[/url] really attempt

  5. kava extract says:

    where can i get kratom http://kratomsaleusa.com kratom legality by state

  6. away sand [url=http://cavalrymenforromney.com/]cenforce 50 for
    sale[/url] new lab between tie http://cavalrymenforromney.com/ nearly extreme none public cenforce pills us
    wrong picture

  7. contraindications of taking sildenafil [url=http://viacheapusa.com/]cheap viagra usa[/url] how do you get sildenafil online

  8. however cross [url=http://triviagra.com/]viagra shopping[/url] briefly transportation frequently comfort http://triviagra.com/ clear welcome thin curve viagra generic rather
    designer

  9. slow part [url=http://www.vagragenericaar.org/]viagra without a doctor prescription[/url]
    forth incident
    better mouth viagra without a doctor prescription 150 mg free store

  10. almost growth [url=http://triviagra.com/]order generic viagra online[/url] alone addition little row http://triviagra.com/ immediately length why sick lowest price for viagra 100mg rarely prompt



Оставить комментарий

*

*