Официальный сайт группы Open Space (Минск, Беларусь): последние новости, афиша, блог группы.
13 октября 2009

Конденсаторные и динамические микрофоны.

Решил поделиться кое-какими своими мыслями по поводу микрофонов для записи электрогитары. Не сказал бы, что мы собаку на этом съели, но все же соображения имеются. Что водится в нашей стране: Neumann U87 (опасайтесь подделок), Sennheiser MD421U, Shure SM57. Не то чтобы я как-то не любил Audiotechnica или какие-то другие модели Shure. Просто они в свое время откровенно «не поперли» :) Ну, а так как музыканты — люди чувствительные и гордые, то пришлось забыть про них. Beta 57, к слову, тоже не фонтан.

В целом наша запись происходила сначала под эйфорией от использование пары микрофонов (динамического и конденсаторного), потом стали использовать только конденсаторный Neumann U87, потом только динамический Shure SM57. В конце концов я решил обозначить несколько выводов по поводу этих трех ситуаций.

Пара (динамический и конденсаторный).
Old Mics SetupМы использовали Neumann и Sennheiser на «Stalemate». Это была первая песня, которую начали писать — долго крутили что-то, думали и не могли заснуть по ночам. Пара микрофонов по идее должна была дать все преимущества конденсаторного «съема» и динамического. В итоге получилось нечто среднее. Начитавшись множества статей от гуру гитарного звука я думал, что чем более микрофонов, тем лучше. Или еще вот так: «Пускай будет лишний микрофон — хуже от него точно не станет». В итоге же звукорежиссеру приходится работать с кучей дорожек, звук половины из которых напоминает, простите за выражение, пердёж :) Поэтому после сведения и присутствует какая-то «каша» в звуке. И вспоминая все наши предыдущие эксперименты на студиях — особо хорошего тоже ничего не выходило (при этом число микрофонов доходило до 9). Поэтому хочу высказать предположение, что у нас в Белоруссии пока нету, возможно, того оборудования, чтобы нормально писать несколько микрофонов для гитары. Может быть это проявляется только на дорогих пультах при записи на пленку — не знаю. У нас не получилось, сколько не пытались.

N. B. Читал на каком-то форуме, что некоторые звукорежиссеры считают, что, чтобы качественно записать гитару, нужно минимум 10 микрофонов. Ну, что ж :) Может быть нам просто нужно было к девятому добавить еще один xD.

Neumann U87Конденсаторный микрофон.
Почти весь альбом мы записали на старый добрый Neumann U87. Использовали диаграмму направленности «круг» (в блоге мы даже видео про это сняли :). Конденсаторный мик хорош тем, что он звук после него богат гармониками и «впитывает» в себя саунд самого кабинета, от чего звук становится воздушным. Яркий пример этого — песня «TV Show» (хороший и богатый тембр). И хочется опровергнуть факт того, что микрофон сильно перегружается, если поставить его близко к кабинету. Мы ставили его близко — все ок. Единственный недостаток записи конденсаторным микрофоном — отсутствие плотности. Естесственнно, если вы играете death-metal, то такой вариант у вас не прокатит — на выходе будет сплошная каша. Но, если же гитар в песне мало, сами аранжировки легкие по звуку и не требуется какой-то суперчеткости, то это самый крутой вариант.

Динамический микрофон Shure SM57.
Shure SM57В итоге мы попали в «ловушку» — некоторые песни упрямо плохо звучали на сведении (нехватало «плотнячка»). После долгих подбрасываний монетки решено было полностью переписать эти треки на динамический микрофон. В итоге классическая 57 SM-ка нас, можно сказать, спасла. Чуть дальше центра динамика, параллельно полу — всё, как по учебнику. Это идеальный вариант для песен, в которых присутствуют сложные гитарные аранжировки и довольно тяжелый (эдакий british crunch и тяжелее) звук. К сожалению, примеров на этот раз пока не будет, т. к. остальные песни мы выложим только в день выхода альбома. Но, тем не менее, у всех есть интернет — погуглите, не ленитесь (примеров тьма).

  1. Слава, упаси боже, никаких претензий у меня ни к кому нету :) Надеюсь, скоро приложить еще семплов парочку.

  2. При чём тут национализм или предвзятость? Есть объективный фактор – название страны. Странно слышать какие-то претензии от человека, живущего в стране, которая называется именно Беларусь.

  3. Ребзя, по ссылке, что я дал все написано. Это извечный спор, как, например, что лучше реп или рок :) Есть логичные выводы у той и другой стороны. Национализм или предвзятость какая-то — это очень далеко от меня. И, вообще, это статья про виды микрофонов, если вы не заметили :)

  4. У нашей страны только одно правильное написание на русском языке – Беларусь (Республика Беларусь). Это закреплено и Конституцией (написанной в том числе и по-русски), и правилами языка (в соответствии со списком рекомендованных словарей Министерства образования и науки РФ).

    То что россияне употребляют слово Белоруссия, ещё можно понять (тут и имперские замашки и просто не знание того, что правильно, а то нет), а когда такое встречаешь в речи белорусов – появляется недоумение. Где же вы живёте?


Sorry, the comment form is closed at this time.